Монтаж
винтовых свай
в каменистый грунт
Ни для кого не секрет, что в Крыму в большом количестве присутствуют каменистые грунты. Постройка привычного ленточного или монолитного фундамента на скалистом грунте, особенно с перепадом высоты, может стоить очень дорого, не говоря уже о времени, которое необходимо затратить на реализацию такого проекта.
Даже обычные лопастные сваи СВС не всегда могут помочь в таких тяжелых условиях. Лопасть просто отрывает во время вкручивания.

Что делать в таких ситуациях?
Это испытанная технология, дающая возможность строить на сложных участках с тяжелыми геологическими условиями.
Именно геошурупы мы чаще всего применяем на ЮБК, в Севастополе, Бахчисарае и ближайших от них районах.


Принцип действия геошурупа во многом аналогичен работе традиционной винтовой сваи, однако имеются два существенных отличия:
Многовитковая лопасть геошурупа обладает повышенной проникающей способностью, что обеспечивает возможность его установки в грунтах, где применение стандартных лопастных свай затруднено или невозможно из-за сложных геологических условий.
В процессе монтажа лопастная свая уплотняет грунт под своим основанием, формируя своеобразную несущую подушку, несущую на себе нагрузку от сооружения. В отличие от нее, геошуруп опирается на естественную несущую способность окружающего грунта, не создавая уплотненного основания. Каменистый грунт надежно фиксирует сваю в необходимом положении.
С помощью бурильно-крановой машины
Бурильно-крановая машина (БКМ), также известная как ямобур, представляет собой специализированную установку на базе грузового автомобиля категории C. Оснащенная мощным гидравлическим приводом, она предназначена для предварительного бурения лунок в грунте с использованием сменных шнеков различных типов — включая скальные и различные усиленные модификации.
Как мы работаем со скальными грунтами Крыма?

БКМ незаменима при выполнении свайных работ в условиях Крымского полуострова. Благодаря высокой мощности такая техника позволяет производить монтаж винтовых свай и геошурупов там, где ранее это было технически невозможно.
Использование БКМ значительно расширяет возможности строительства в Крыму — от прибрежных зон с песчаными и насыпными почвами до горных участков с включениями скальных пород.

С помощью гидравлического кабестана
Гидравлический кабестан — это компактная специализированная установка, предназначенная для закручивания винтовых свай в условиях ограниченного пространства и сложного рельефа. Благодаря высокой мобильности и продуманной конструкции, оборудование способно эффективно работать там, где применение тяжелой бурильно-крановой техники затруднено.
Технические характеристики гидравлического кабестана обеспечивают стабильный крутящий момент и позволяют выполнять монтаж свай практически в любых условиях — на склонах, в стесненных зонах (вблизи построек, заборов, внутри дворового пространства), а также на участках с ограниченным подъездом.
Что делать,
если не получается
вкрутить даже геошурупы?
Причиной этого могут служить различные препятствия: фрагменты скальных пород, валуны, твердые включения в виде цементированных слоев, а также строительный мусор, ранее захороненный в грунте. Подобные сложности значительно повышают сложность установки и требуют применения предварительного бурения.

Бетонирование свай и металлических столбов: распространенная, но не оптимальная практика в Крыму
На сегодняшний день одним из наиболее распространенных решений при устройстве оснований в Крыму остается бетонирование винтовых свай или металлических трубостоек. Несмотря на кажущуюся надежность, эта технология имеет ряд существенных недостатков, которые ставят под сомнение ее целесообразность в современных условиях.
Основные недостатки технологии:
1. Существенное увеличение сроков монтажа.
После заливки бетонной смеси требуется пауза для набора прочности — от 10 до 28 суток в зависимости от погоды и температуры воздуха. Это значительно замедляет процесс строительства.
2. Зависимость от погодных условий.
Бетонные работы крайне чувствительны к внешним факторам. В период осадков (дождь, снег), при низких температурах или повышенной влажности проведение монтажа невозможно или требует применения дополнительных технологий, что увеличивает трудозатраты и стоимость.
3. Несовместимость материалов.
Металл и бетон имеют различные коэффициенты температурного расширения. В условиях суточных и сезонных перепадов температур это приводит к образованию микрополостей на границе сопряжения материалов. В них скапливается влага и конденсат, что ускоряет процессы коррозии и сокращает срок службы конструкции.
4. Отсутствие экономической выгоды.
Стоимость работ по бетонированию свай, с учётом материалов, доставки, трудозатрат и временных издержек, практически сравнима с ценой установки многовиткового геошурупа с предварительным лидерным бурением. При этом качество и надёжность последнего значительно выше, не говоря уже об отсутствии временных потерь.
5. Риск воздействия морозного пучения.
В большинстве случаев при бетонировании сваи не вкручиваются ниже уровня промерзания грунта. Даже в условиях мягкого крымского климата сохраняется риск подъема конструкции вследствие морозного пучения.
Что мы предлагаем?
В случае обнаружения на участке особо плотных или проблемных участков, мы применяем бурильно-крановую машину (БКМ), оснащённую скальным буровым шнеком. Это позволяет эффективно проходить твердые включения — фрагменты скальных пород, строительный мусор или слои закопанного строительного мусора.
После проведения бурения в большинстве случаев (практически в 99% ситуаций) установка геошурупов становится возможной в подготовленную лунку.